ПереговорыГотовясь к трудным переговорам, к проблемным беседам с сотрудниками, к общению с клиентами, целесообразно
помнить некоторые наблюдения, накопленные специалистами:
- в холодные и сухие дни человек лучше работает, тогда как слишком жаркая или влажная погода заметно
притупляет интеллект;
- в районе 19 часов нервно-психическое состояние людей становится довольно неустойчивым, что может
проявиться в излишней раздражительности и вспыльчивости;
- любая радость увеличивает альтруизм, обида или разочарование уменьшает его;
- нас всегда притягивают знающие и опытные люди;
- чем чаще мы видим партнера по общению, тем больше вероятность того, что он нам понравится, но чрезмерные
контакты, однако, снижают его привлекательность;
- люди часто ценятся лишь в той степени, в какой они могут помочь в реализации личных целей партнера;
- чем больше кто-либо обладает властью, тем меньше этот индивид стремится к дружеским контактам;
- субъекта оскорбляет, когда сообщают, что не помнят его имени, ведь этим ему как бы намекают, что он не
имеет совершенно никакого значения для партнера;
- когда человек эмоционально возбужден, он часто выражается излишне экспрессивно и как бы нападает на
собеседника, хотя это совсем не так;
- последние фрагменты разговора запоминаются прочнее всего;
- смысл фраз, составленных более чем из 13 слов (по другим данным - из 7 слов), сознание обычно не
воспринимает, поэтому нет смысла их применять;
- речь можно понимать лишь при ее скорости, не превышающей 2,5 слов в секунду;
- фраза произносимая без паузы дольше 5-6 секунд, перестает осознаваться;
- мужчина в среднем слушает других внимательно 10-15 секунд, а после начинает думать, что бы ему добавить к
предмету разговора;
Переговоры. Особенности запиминания
- любое эмоциональное возбуждение (но только не сопереживание...) обычно затрудняет понимание других;
- типичный собеседник как "слышит", так и понимает намного меньше, чем он хочет показать;
- известию, полученному первым, гораздо больше доверяют, чем всем, полученным в дальнейшем;
- люди обычно преувеличивают информационную ценность событий, подтверждающих их гипотезу, и недооценивают
информацию, противоречащую ей;
- человек высказывает 80% из того, что хочет сообщить, а слушающие его воспринимают лишь 70% из этого,
понимают - 60%, в памяти же у них остается от 10 до 25%;
- чтобы партнер смог воспринять передаваемую информацию, необходимо постоянно повторять ему главенствующие
там мысли и положения;
- "средний человек" удерживает в памяти не более четверти того, что было сказано ему лишь пару дней назад;
- лучше всего память работает между 8-12 часами утра и после 9 часов вечера, хуже всего - сразу после обеда;
- лучше всего запоминается последняя часть информации, несколько хуже - первая, тогда как средняя - чаще
всего забывается;
- память человека способна сохранить до 90% из того, что человек делает, 50% из того, что он видит и 10% из
того, что он слышит;
- прерванные по тем или иным причинам действия запоминаются в два раза лучине, чем законченные;
- слишком значительный объем наличной информации сбивает с толку и препятствует ее переработке;
- интеллект лучше всего работает в положении человека сидя, хуже - стоя, совсем плохо - лежа;
- пожилые люди лучше всего соображают утром, молодые - вечером;
- люди, как правило, умнее и расчетливее в 8 часов утра;
- стоящий человек имеет некое психологическое преимущество перед сидящим.
телефонные переговоры
Далее приведены рекомендации по времени осуществления телефонных переговоров.
Телефонная беседа с клиентами - процесс очень индивидуальный, творческий, с опытом вы выработаете свой стиль
и способ общения с клиентом. Формируйте свой подход, создавайте наилучшие для себя условия, стараясь
закрепить в своей практике те ситуации, в которых вы уже добились положительных результатов.
Лучше не звонить по деловым вопросам в ближайшие полчаса после обеденного перерыва. В это пограничное время
между отдыхом и работой такая беседа воспринимается как вторжение в досуг, импульс возвращения к рабочей
обстановке. Лучше не рисковать - свое подсознательное нежелание (если таковое есть) перехода от нерабочего
состояния в рабочее ваш собеседник вполне может выразить отрицательным ответом. Пусть кто-то другой, с
другими проблемами "перейдет" эту границу.
После 17-00 опять старайтесь говорить с человеком, только если в его голосе нет нетерпения - многие начинают
собираться домой, вы их задерживаете, это раздражает, дает повод побыстрее отказаться, не дослушав. Но, если
вы чувствуете, что человек заинтересован и располагает временем - постарайтесь действовать активнее.
После 16-00 - самое плодотворное время. Основная суета прошла, скоро домой - вас слышат, вашу информацию
воспринимают адекватно.
Кроме этого примерного ежедневного графика есть еще и некоторые закономерности на более широких временных
отрезках: не стоит забывать, что пятница во многих учреждениях - короткий день и, соответственно, нужно
несколько передвинуть свои беседы, чтобы не раздражать человека, которого вы застали своим звонком уже в
дверях. Особенно это касается лета, когда в пятницу все спешат на дачи. Понедельник - день тяжелый, особенно
первая половина.
Источник: //subscribe.ru/catalog/economics.school.mfkbiz
|