Сюжет и квесты: Переосмыслена оригинальная история: ! Изменена основная сюжетная линия; ! Изменена биография и цели протагониста; ! Изменены второстепенные задания. Введены дополнительные побочные задания: «Опасная пещера»; «Полевой выход». Система сохранений: Отныне сохранение игры осуществляется только на базах при нажатии на кнопку «F5». Доступные для сохранения места: «Скадовск»; Баржа Ноя; Станция «Янов»; Бункер учёных; Вышка Зулуса; Прачечная. Конфиговая/скриптовая основа: «Unofficial patch: Call of Pripyat v1.0 build 240716» (Jurok); «Переупаковщик патронов» (Dunin, Alex Rinic); Переработанный «TrickSR» (steelrat); Переработанный «Уборщик бесхозного оружия» (makdm). Геймплей и баланс: ! Изменена стартовая экипировка. Оставлен лишь необходимый для выживания минимум; ! Изменена ценовая политика. Отныне основной заработок - артефакты и отдельно взятые квесты; ! За некоторые квесты дают рандомную награду. Её величина генерируется при старте игры; ! Значительно сокращён выпадаемый лут, но с сохранением играбельности; ! Проведено кардинальное перевооружение НПС. Действует принцип «дальше - лучше»; ! Внедрён денежный лимит. Теперь максимальное количество денег на эл. кошельке - 200 тысяч; ! Добавлено ограничение сна. Теперь проматывать время можно только ночью; ! Переносимый вес напрямую зависит от костюма. Без экипировки доступно лишь 20 кг; ! Внедрено выпадение трофеев с монстров. Можно обменивать на патроны у Гонты и Зверобоя; ! Прототип детектора «Сварог» больше не отображает на своём дисплее статичные аномалии; ! Внедрена плата за аренду личного ящика на «Скадовске» и станции «Янов» («ARS 0.5.2»); ! Техники не чинят сильно поломанное снаряжение. Следите за его состоянием («ARS 0.5.2»); ! Внедрён рандомный спавн инструментов. Места их появления генерируются при старте игры; ! Во время обыска трупов, открытия инвентаря и применения медикаментов автоматически убирается оружие (использовались наработки Kirgudu); ! Иконка тайника заменена иконкой приблизительного расположения («Lotions from Vergas»); ! Объекты локаций не отображаются на карте. Теперь их надо разведывать («Lotions from Vergas»). Артефакты и аномалии: * Убрано предупреждение о надвигающемся выбросе (Real Wolf); * После выброса на локациях спавнятся рандомные аномалии (makdm); * Усилено вредоносное воздействие аномальных полей; * Уменьшены полезные свойства отдельных артефактов; * Артефакты, восстанавливающие силы и здоровье, быстрее вызывают голод; * Увеличен вес артефактов. Артефакты первого уровня весят 1 кг, второго - 2 кг, третьего - 3 кг; * Спавн артефактов напрямую зависит от локации. Самые ценные - в Припяти. Мутанты: * Увеличено количество опасных мутантов на поздних этапах игры; * Контролёры и пси-собаки выбивают оружие из рук на расстоянии; * Полтергейстов можно уничтожить только мощным взрывом. Графическая основа: * Переработанный «Depressive Zone v1.2» (Alex Ros); * Переработанный «Absolute Nature 2» (Cromm Cruac); * Переработанный «STWP_SoC_CS_CoP» (alex5773, Gaz1k); * Переработанный «Improved interface v2.1» (PavelSnork, Serafim12); * Фикс «растянутого» неба (автор неизвестен). Звуковая основа: ! Переработанный «S.T.A.L.K.E.R`s sound remake» (MulleR & Монгол); ! Переработанный «Call of Pripyat Ambient Audio Overhaul v1.0» ({imperialreign}); ! Фикс «щелкающих» звуков (использовались наработки macron).